Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа - это программа педагогов ДОУ, разработанная для возрастной категории детей на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.
Рабочие программы являются обязательной составной частью основной образовательной программы ДОУ, разрабатываются педагогами на основе ФГОС ДО для каждой возрастной категории детей и отражают методику реализации программы с учетом:
-возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;
-индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
-максимального объема учебного материала для воспитанников;
-объема часов основной образовательной деятельности, определенного учебным планом ДОУ;
-целей и задач ООП ДО ДОУ;
-выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа - разрабатывается на основе основной образовательной программы ДОУ по образовательным областям:
"Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств, принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
"Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
"Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
"Художественно-эстетическое развитие "предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
"Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Количество потребителей в ДОУ по реализуемым образовательным программам -98 воспитанников. Образовательные программы в ДОУ реализуются за счёт бюджетных ассигнований бюджетов Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района и по договорам об образовании за счет физических лиц.
В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инста