ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительные условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

В МБДОУ детский сад "Колокольчик" г. Чаплыгина в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих

основаниях.  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей, в том числе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. Право на особый подход со стороны обучающих педагогов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т.е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития.

Необходимо помнить, что статус «ребенок с ОВЗ» может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее, ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Формы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

        Для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ создаются специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения. К ним относятся: специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.

Такая интеграция возможна в разных формах (Гл. 2 ст.17 Федерального закона «Об образовании в РФ»).


Нормативно-правовые документы


Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» (копия)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и  предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (копия)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (копия)

Письмо администрации сада

Подать заявление в детский сад и
узнать номер своей очереди
по Липецкой области
Яндекс.Метрика