Страница воспитателя Кичатовой Т.Н.

Кичатова Тамара Николаевна

Занятие по познавательному развитию "Я и моё тело"

Тема: «Мой нос».

Программное содержание:

- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

- учить упражнениям, улучшающим кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;

- развивать мышление, обогащать словарный запас;

- воспитывать культуру поведения.

 

Оборудование:

1. Слон (игрушка).

2. Маленькое зеркало (по количеству детей).

3. Рисунок носа.

4. Трубочки и стаканы с водой (по количеству детей).

5. Рисунок лица человека, на котором надо дорисовать нос, карандаши.

6. Указка.

 

 

 

Ход занятия.

  1. 1.    Что такое нос?

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня? (Слон)

-Давайте с ним поздороваемся.

Дета: «Здравствуй, слоник!»

- А теперь внимательно на него посмотрите и скажите, что это? (показать хобот)

Дети: «Хобот!»

- Правильно, хобот. А хобот – это его нос.

- А у вас есть нос? Покажите! (Дети показывают нос)

- У всех людей носы разные: маленькие и большие, широкие и узкие, бывают длинные носы и всякие другие. Этим люди отличаются друг от друга.

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- У вас тоже разные носики, посмотрите в зеркало на свои носики, а теперь друг на друга. Правда ведь носы разные?

2. Для чего нам нужен нос?

- Зачем он нам нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь да нос разобьешь, то он чихает! Так? Так да не так! На самом деле даже самый маленькие нос очень нужен! Нос нужен для того, чтобы дышать! А сможем мы дышать? Зажмите нос и рот. Вот видите, нам обязательно надо вдохнуть, а потом выдохнуть воздух. Глубоко вдохнули, медленно выдохнули. (Повторить 3 раза).

Как приятно, когда грудь наполняет свежий воздух!

Посмотрите на этот рисунок (рисунок носа).

       Это нос. Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками, они не пропускают в нос пыль, далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты слизью, к ней прилипают микробы, которые хотят нас заразить всякими болезнями, когда их накапливаеся много – мы чихаем! Поэтому мы всегда просим, чтобы при чихании закрывали нос платком и отворачивались от людей, т.к. вылетают заразные бактерии. В носу воздух согревается и теплым поступает в наш организм. Вот для чего нужен нос!

3. Закаливающее носовое дыхание.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» (Дать детям узкие полоски бумаги).

Поиграем!

- В осеннем лесудует ветер «Ф-ф-ф-ф…» (продолжительный выдох).

- Листья дрожат на ветру «Ш-ш-ш…» (продолжительный выдох).

- Листья опадают «П! П! П!» (Короткий активный выдох).

 

А теперь побулькаем! 

Игра «Бульканье».

- Возьмите трубочки и опустите их в чашку с водой, глубоко вдохните и подуйте в них, вот так! (Показать) И подуйте в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Вот как мы умеем дышать!

4. Физкультминутка

- Дети, встаньте!

Ножками потопаем

Топ, топ, топ!

Ручками похлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп!

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели!

5. Как нос надо беречь?

- Нос надо беречь и ухаживать за ним.

Нет приятнее занятья,

Чтоб в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А вот ковырять пальцем, а особенно острым предметом, в носу нельзя! А так же нельзя ничего засовывать в нос! Нельзя пользоваться чужим носовым платком. У каждого должен быть свой личный носовой плаок!»

6. Итог занятия.

- Дети, тперь вы знаете, для чего нужен нос?

Дети - Да!

-   Для чего?

Дети – Чтобы дышать!

И знаете как за ним ухаживать. Теперь и слоник знает, что нос очень нужен и человеку и животным, поэтому его надо беречь и содержать в чистоте.

Всегда быть опрятным.

- Ой, ребята, слоник что-то напевает!

У всех людей, у всех зверей

Имеются носы!

Носы нужны, носы важны

Не только для красы! И не чихнуть, и не вздохуть

Без носа нам нельзя!

Скажу я вам:

«Носы не зря придуманы, друзья!»

- Спасибо, слоник, замечательная песенка! Но что это ты такой грустный?

- Моя любимая кукла Катя плачет, она повредила свой прелестный носик!

- Ребята, давайте поможем кукле Кате!

Постарайтесь нарисовать ей красивый носик! (Дети рисуют нос на лице куклы Кати)

Нос бывает разным:

Добрым, вредным,

Гордым, Важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым…

- Спасибо, дети, теперь моя подружка Катя обрадуется! До свидания!

- До свидания, слоник!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо администрации сада

Подать заявление в детский сад и
узнать номер своей очереди
по Липецкой области
Яндекс.Метрика