Краеведение

1

   В каждом городе есть свои памятные места - старинные улочки и современные проспекты, примечательные здания и мосты, - или укромные, заповедные уголки, радующие глаз – будь то озеро или река, красивый парк.

2

  Таких мест много и в нашем городе Чаплыгине,  овеянном легендами и преданиями.

  Педагоги нашего детского сада знакомят  своих воспитанников с легендами и приданиями, историческими фактами  истории образования нашего города  в доступной  для детей форме.

3

Герб города Чаплыгина

    Какими бы мы хотели видеть своих воспитанников? Конечно, прежде всего любящими свою семью, своих близких, свой детский сад, свой город, свою Родину. Воспитание этих  человеческих качеств невозможно без знания традиций своего народа, прошлого, поэтому мы стараемся в доступной для детей форме донести до них  родную культуру,  красоту родных мест.

4

 

Существенным содержанием русской культуры является народное творчество и быт, созданный на протяжении многовековой истории.

5

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по- иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времен, вернуть утраченные  ценности.

6

 

В первые годы жизни ребенка начинают  развиваться  те чувства, черты характера, которые незримо смогут  связать его со своим народом, со своей страной. Корни этого влияния - в языке своего   народа, который  усваивает ребенок, в его песнях, музыке, игре и игрушках, которыми он забавляется, впечатления  от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

7

В нашем детском саду оформлен уголк в стиле исконно русской избы. В нем  представлены прялка с веретеном, сундук, люлька, глиняные чугунки и горшки, самовар, ухват, кочерга, большие и маленькие деревянные ложки, самотканые половики, полотенца, рушники. В таких уголках  дети не только видят предметы быта, но еще и учатся ими пользоваться, узнают их применение, получают практические навыки и знания о домашнем труде взрослых: уборке помещения, сервировке стола, приготовлении пищи; учатся бережно относиться к окружающим предметам.

8            Герб города  Раненбурга

 


10

Педагоги нашего детского сада пришли к выводу:  организовать режимные моменты, провести игру – занятие, встретить новичка, успокоить не в меру  расходившихся детей могут помочь малые фольклорные жанры: сказки, потешки, прибаутки, колыбельные и т. д, создававшиеся русским народом в течение  веков и вобравшие в себя  всю  его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям.      Воспитатели собирают  в копилку все малые фольклорные жанры, обмениваются опытом их использования на открытых занятиях, семинарах, консультациях.

  И что примечательно: народное творчество помогает  и воспитателю, и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми. Погружаются в стихию исконно народной русской речи, отражающей, как известно, традиции и мировоззрение  ее создателей и носителей.

11

  Мы считаем, что в атмосфере русского уголка  находящиеся предметы национального быта способны пробудить в душе ребенка любознательность, чувство прекрасного, что позволит им ощутить себя частью русского народа.

  Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство.

12







Письмо администрации сада

Подать заявление в детский сад и
узнать номер своей очереди
по Липецкой области
Яндекс.Метрика