Вместе с мамой

«Вместе с мамой»: детский сад в раннем возрасте.

 Работа с родителями и детьми( от 2-х до 3 лет)в группе кратковременного пребывания.

(воспитатель: Мишагина Е.В.)

1

В определённый момент в каждой семье встаёт вопрос, стоит ли посещать ребёнку детский сад, особенно если его мама может находиться всё время рядом? Если посещение дошкольного учреждения перед школой ещё принимается противниками общественного воспитания как неизбежность( хотя бы из-за необходимости социализации ребёнка на пороге школы), то посещение детского сада в раннем возрасте может вызвать самые активные протесты.

«У страха глаза велики»,- говорит пословица. Велики они и у родителей, которые не решаются отдать своего малыша под опеку «чужой тёти», не будучи уверенными в его полной безопасности. Возможно, таким мамам и папам не повезло с собственным детсадовским опытом, а возможно, они просто недостаточно информированы о современных формах дошкольного образования.

В  нашем саду группа кратковременного пребывания функционирует уже 2 года, с 2011 года. Результаты своей работы в этой области мы неоднократно представляли для воспитателей и руководителей дошкольных учреждений в нашем районе, педсоветах.

В нашем детском саду работает адаптационная группа кратковременного пребывания для детей от 2-х до 3-х лет.

Детский сад расположен в  живописном месте, районе Заречья, где проживает большое количество молодых семей, имеющих детей. Кто-то из этих детей посещает дошкольное учреждение, кто-то находится дома с мамой. Чтобы понять отношение родителей к открытию групп кратковременного пребывания, мы провели социологический опрос, показавший, что большинство родителей в них заинтересованы. Особенно востребованы группы, рассчитанные на посещение детьми раннего возраста совместно с мамами.

Первая отличительная особенность нашей группы заложена уже в её названии- «адаптационная». Таким образом, зачисляя ребёнка в эту группу, родители понимают, что чем успешней он адаптируется к детскому саду в следующем учебном году, когда придёт без мамы. Немаловажен и тот факт, что родители, которые в течение всего года придирчиво знакомятся с жизнью детского сада, затем будут спокойно оставлять здесь своего ребёнка.

Цели, которые мы себе поставили, открывая адаптационную группу кратковременного пребывания, остаются прежними и спустя 2 года- это

  • Создание предпосылок к успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • Формирование педагогической и психологической грамотности родителей.

2

Нашу группу посещают дети от 2-х до 3-х лет, т.к. мы считаем, что ранний «разрыв» матери и ребёнка приводит к преждевременному «отчуждению» ребёнка. Поэтому наша идеальная модель развития ребёнка раннего возраста- его пребывание в детском саду совместно с мамой.

Группу мы назвали»Вместе с мамой». Родители здесь- полноценные участники учебного воспитательного процесса. Восприятие детьми родителей в качестве воспитателей, их совместная деятельность и « проживание» родителями всех проблем ребёнка- вот наша главная идея!

 Встречая первых малышей и мам, мы столкнулись с некоторыми проблемами. Оказалось, что многие родители даже не подозревают о том, что малыш не может одновременно слушать и педагога, и маму. Каждый родитель считал своим долгом повторить фразу педагога несколько раз и как можно громче. Чтобы малыш лучше понял смысл сказанного. В результате помещение наполнилось гулом голосов, в котором ребёнок буквально»тонул».

В нашей адаптационной группе занятия с детьми проводятся раз в субботний день. Проводятся занятия по развитию речи, рисованию, лепке, конструктированию, физическому развитию.

Но, пожалуй, одним из любимейших занятий являются музыкальные, которые проводит также воспитатель Мишагина Е.В.

Во время этих занятий можно поиграть на разных музыкальных инструментах или превратить в звучащие инструменты простые кубики или пустые ёмкости от съеденных «киндеров».

Перечень документов, необходимые для оформления ребёнка в группу кратковременного пребывания.

  • копия свидетельства о рождении
  • заявление родителей
  • копия страхового медицинского полиса
  • медицинская справка о состоянии здоровья

 

Режим работы группы:

С 9.00ч. до 12.30ч.(суббота)

 

Эта группа предназначена для:

  • детей , родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к д/с  и коллективу сверстников
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в д/с на полный день
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности

 

Основные виды  деятельности:

  • игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения
  • накопление практического опыта сенсорного развития
  • развитие музыкально- эстетических навыков
  • укрепление физического здоровья детей
  • развитие  познавательного интереса. Дети в увлекательной форме узнают об окружающем мире

 

Детский сад расположен в  живописном месте, районе Заречья, где проживает большое количество молодых семей, имеющих детей. Кто-то из этих детей посещает дошкольное учреждение, кто-то находится дома с мамой. Чтобы понять отношение родителей к открытию групп кратковременного пребывания, мы провели социологический опрос, показавший, что большинство родителей в них заинтересованы. Особенно востребованы группы, рассчитанные на посещение детьми раннего возраста совместно с мамами.

Первая отличительная особенность нашей группы заложена уже в её названии- «адаптационная». Таким образом, зачисляя ребёнка в эту группу, родители понимают, что чем успешней он адаптируется к детскому саду в следующем учебном году, когда придёт без мамы. Немаловажен и тот факт, что родители, которые в течение всего года придирчиво знакомятся с жизнью детского сада, затем будут спокойно оставлять здесь своего ребёнка.

Цели, которые мы себе поставили, открывая адаптационную группу кратковременного пребывания, остаются прежними и спустя 2 года- это

  • Создание предпосылок к успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • Формирование педагогической и психологической грамотности родителей.

 Нашу группу посещают дети от 2-х до 3-х лет, т.к. мы считаем, что ранний «разрыв» матери и ребёнка приводит к преждевременному «отчуждению» ребёнка. Поэтому наша идеальная модель развития ребёнка раннего возраста- его пребывание в детском саду совместно с мамой.

Группу мы назвали»Вместе с мамой». Родители здесь- полноценные участники учебного воспитательного процесса. Восприятие детьми родителей в качестве воспитателей, их совместная деятельность и « проживание» родителями всех проблем ребёнка- вот наша главная идея!

 Встречая первых малышей и мам, мы столкнулись с некоторыми проблемами. Оказалось, что многие родители даже не подозревают о том, что малыш не может одновременно слушать и педагога, и маму. Каждый родитель считал своим долгом повторить фразу педагога несколько раз и как можно громче. Чтобы малыш лучше понял смысл сказанного. В результате помещение наполнилось гулом голосов, в котором ребёнок буквально»тонул».

 В игровой форме с детьми проводятся занятия, направленные на развитие мышления, памяти, речи, внимания, музыкального слуха, воображения, крупной и мелкой моторики.

Но, пожалуй, одним из любимейших занятий являются музыкальные, которые проводит также воспитатель Мишагина Е.В.

Во время этих занятий можно поиграть на разных музыкальных инструментах или превратить в звучащие инструменты простые кубики или пустые ёмкости от съеденных «киндеров».

Положительный опыт работы этой группы позволит в будущем проектировать модель постепенной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям полного дневного пребывания его в дошкольном образовательном учреждении.

 

Письмо администрации сада

Подать заявление в детский сад и
узнать номер своей очереди
по Липецкой области
Яндекс.Метрика